18+
Специальная версия

16 железнодорожников в семейной династии Елисеевых - Антуфьевых которые связали с железной дорогой более 600 лет трудового стажа

16 железнодорожников в семейной династии Елисеевых - Антуфьевых которые связали с железной дорогой более 600 лет трудового стажа

О своей семье "аткарских железнодорожников" рассказал нам Сергей Владимирович Антуфьев, он работает в Петербургском университете путей сообщения имени Александра I преподавателем и готовит молодые кадры для железной дороги

Будет интересно. Люди бережно хранят историю своей семьи, гордятся своими предками и продолжают их профессиональный путь.

"Родоначальник династии Елисеевых Иван Михайлович (1) родился в 1865 году в Аткарском уезде, в 1880 году пришёл в паровозное депо учеником токаря. Со временем стал специалистом высокого класса по токарному делу. Проработал в депо 59 лет. Вырастил, воспитал и привёл в депо девятерых сыновей, четверых внуков и одну внучку. Пятеро сыновей стали машинистами.

Его сын Иван Иванович до революции 1917 года служил в морфлоте на Балтике, участвовал во взятии Зимнего дворца, участник Гражданской войны. В 1922 году вернулся в паровозное депо Аткарска, славился мастерским вождением поездов и экономией топлива. Награждён орденом Ленина.

Второй его сын Григорий Иванович - (2) участник I мировой и Гражданской войн, за храбрость награждён Георгиевским крестом. В совершенстве освоил токарное и слесарное дело. В 1932 году его бригаду направили в Привольское депо помочь в ремонте паровозов. (3) По примеру старшего брата стал машинистом. Во время Великой Отечественной войны трудился токарем и выдавал по две-три нормы в смену. Награждён орденом Ленина, занесён в дорожную Книгу Почёта.

Третий сын родоначальника династии Александр Иванович (1903 года рождения) работал слесарем, кочегаром, помощником машиниста, машинистом паровоза. Водил бронепоезда. Погиб под Сталинградом, ведя воинский эшелон.

Четвертый сын - Сергей Иванович (1907 года рождения), машинист паровоза. Во время войны направлен на Печорскую железную дорогу и доставлял эшелоны с углём для нужд фронта, а свой паровоз топил дровами.

Пятый брат–машинист Алексей Иванович (1914 года рождения) (4) работал слесарем, помощником машиниста, машинистом. Во время Великой Отечественной войны был во фронтовой колонне, подвозившей к фронту эшелоны с техникой и людьми. После войны водил пассажирские поезда до Берлина.

Отличным токарем был Пётр Иванович, ровесник века. (5) Коллектив депо неоднократно избирал его председателем местного комитета профсоюза Аткарского депо.

Братья Павел Иванович (1898 года рождения) и Владимир Иванович (1918 года рождения) (6) работали слесарями, а вот

Василий Иванович (1905 года рождения) был знатным медником. В то далёкое время профессия медника считалась одной из ведущих в паровозных депо.

В депо трудились внучка и 4 внука, которых родоначальник династии обучил своей профессии.

Когда внук Николай однажды с молодыми токарями сдавал экзамен на повышение разряда, то его товарищам разряд повысили, а ему нет, хотя он уже отличался своими успехами в токарном деле. Дело в том, что в состав экзаменационной комиссии входил его дед Иван Михайлович Елисеев, и он обнаружил на выточенной Николаем детали малюсенькую риску. Николай пожаловался бабушке. Об этом узнал дед. Попало обоим. Но самое главное дед сказал веско, твёрдо: «Запомни, Николай, ты носишь фамилию Елисеевых, и детали, изготовленные тобой, всегда должны быть только отличного качества. Только отличного». Через всю жизнь пронёс Николай Григорьевич наказ своего мудрого наставника, дедушки Ивана Михайловича. Трудился безупречно токарем, автогенщиком, а затем много лет начальником аткарского восстановительного поезда.

Внучка Ивана Михайловича Нина работала токарем механического цеха, а во время Великой Отечественной войны служила во фронтовой железнодорожной колонне.

Николай Иванович (1920 года рождения) проработал слесарем немного – в первые дни войны ушёл добровольцем на фронт и погиб, защищая Родину.

Валентин Григорьевич (1923 года рождения) работал токарем, затем заместителем начальника топливного склада и много лет возглавлял коллектив материального склада Аткарского узла.

Последний внук Ивана Михайловича Евгений Григорьевич (1926 года рождения) работал строгальщиком и бригадиром механического цеха. Ему одному из первых присвоено звание «Ударника Коммунистического труда». 18 лет подряд избирался секретарём цеховой партийной организации. В 1982 году присвоено звание «Почётный ветеран депо».

(7)

(На фото: встреча в музее аткарского локомотивного депо 5 августа 1988 г. слева направо: Николай Григорьевич с супругой Валентиной Николаевной, Владимир Иванович с супругой Валентиной Александровной, Евгений Григорьевич с супругой Лидией Ивановной, Валентин Григорьевич с супругой Томарой Ефимовной)

Праправнуки: Сергей Владимирович Антуфьев работает в Петербургском университете путей сообщения имени Александра I преподавателем и готовит молодые кадры для железной дороги. (8)

Алексей Владимирович Антуфьев начал трудовую деятельность монтёром пути. Был бригадиром, мастером, инженером вагона-путеизмерителя, заместителем начальника вагона-путеизмерителя. Сейчас является начальником отдела Санкт-Петербургского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Октябрьской железной дороги. (9)

Таким образом, трудовой стаж династии Елисеевых-Антуфьевых составляет более шестисот лет"

Благодарим Сергея Владимировича за интресный рассказ об аткарчанах и за сохранение истории

А мы ждем ваши рассказы о ваших семейных династиях

10:33 13.11.2024 16+
199

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 990x90px banbottom